Выставка в рамках проекта НАША БАШНЯ

28.8.2011

28 августа 2011 года. Площадка у подножия Останкинской телебашни. Участие в выставке в рамках проекта "Наша Башня".

Проект «Наша башня» - это уникальная возможность провести незабываемое время в Останкинской телебашне, наслаждаясь потрясающим видом Москвы с высоты птичьего полета. В рамках проекта работает выставка народных промыслов "Останкинский вернисаж".Этот проект предлагает широкий спектр услуг на ваш выбор и включает в себя увлекательные экскурсии, праздники и мероприятия на территории Останкинской башни, а так же возможность проведения любого мероприятия будь то свадьба, день рождения или любое другое грандиозное торжество.

http://nashabashnya.livejournal.com/19562.html

Вначале было СЛОВО…

  • Aug. 30th, 2011 at 11:11 AM
Останкинска телебашня
Вначале было СЛОВО… Люди обменивались словами, знаками, символами каждый раз, когда им нужно было о чем-то сообщить. Сейчас есть телевиденье, радио, телефон, интернет. А что было, когда не было даже телеграфа? Были они – мои дальние родственники – сигнальные костры. Они могли передавать информацию на большое расстояние. Но не так быстро, как я, например. Чтобы сохранять и поддерживать огонь, чтобы его было видно издалека, люди придумали маяки. Маяки устанавливают на берегу, они помогают найти вход в гавань, избежать гибели на скалах, сообщают, где вы находитесь. В этом мы с ними очень похожи – я такая высокая, что по мне можно ориентироваться. А заметив мой силуэт каждый скажет: «Москва!». Маяки были так же важны, как и телебашни сейчас. Один из них стал настоящим чудом света. Да-да-да, тот самый Александрийский маяк.
Строили его немного дольше, чем меня – 5 лет, и даже по форме мы с ним похожи, только . Но ведь он был построен в III веке до н. э.в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Фаросский (по имени острова Фарос, на котором он стоял) маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. Маяк был ниже меня ростом — 120—140 метров, его свет было видно на расстоянии 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады — 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуей Зевса Спасителя). Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет. Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас. Жаль, что мы с ним не познакомились.
Зато в воскресенье на «Останкинском фестивале» я познакомилась с удивительным человеком. Зовут его Андрей Саврасов, он – художник, автор проекта «Маяки России». О маяках он может рассказать все!
«Маяк! Это короткое и звучное слово олицетворяет собой не только луч света, помогающий мореплавателям выбрать правильный курс. Маяк – это прощание с домом перед дальней дорогой, это ожидание встреч и конец разлуки, это верный и надёжный помощник в плавании и дружеская рука в беде. Его последним видит моряк, покидая порт, и первым, возвращаясь из дальнего похода. Десять лет назад, во время поездки к заливу Cape Cod, я впервые увидел маяки на фоне морского пейзажа. Впечатление было незабываемым. Вскоре после этого маяки стали основной темой моего творчества. Вот уже несколько лет я создаю свою авторскую коллекцию маяков в миниатюре. Сам разработал дизайн, сделал чертежи, собрал и раскрасил свои изделия. Добился строгого соблюдения пропорций и цвета. К сегодняшнему дню в моей коллекции маяков насчитывается более 400 экземпляров.» (Андрей Саврасов)


Обновлено 19.09.2011 16:11